Создатель языка JavaScript и бывший руководитель Mozilla Брендан Айк (Brendan Eich) в 2014 году был вынужден покинуть пост CEO из-за давления со стороны ЛГБТ сообщества. С тех пор он не терял времени даром. Айк объявил о запуске нового open source браузера Brave, отличительная особенность которого – блокировка рекламы «из коробки», а также защита приватности пользователей.
Версия 0.7 уже доступна на GitHub, так что опробовать Brave в работе может любой желающий, хотя сборка предназначена для разработчиков и тестировщиков.
Brave базируется на платформе Electron, которая, в свою очередь, основана на Chromium и Node.js. Создатели Brave заявляют, что браузер при этом работает быстрее конкурентов в 1,5-4 раза. Таких результатов удалось добиться не просто вырезая с сайтов рекламу, но удаляя со страниц многочисленные трекинговые коды, которыми кишит любой веб-сайт, поддерживающий рекламу.
«При загрузке страницы порядка 60% времени тратится на загрузку рекламных механизмов, которые каждый раз подгружаются в разных местах, когда вы заходите на любимый сайт, — рассказывают авторы Brave. — Еще 20% времени уходит на загрузку механизмов, которые стараются узнать о вас как можно больше».
Но команде разработки Brave не просто так удалось получить 2,5 млн долларов инвестиций в прошлом году. Если бы браузер просто блокировал рекламу, он бы вряд ли кого-то заинтересовал. Brave предлагает новый подход к данной проблеме: браузер удаляет всю рекламу со страниц сайтов, не дает им отслеживать пользователей и шпионить за ними, и вместе с тем Brave позиционируется как самостоятельная рекламная платформа, с пиететом относящаяся к приватности.
Да, реклама в Brave будет. Только собственная, проверенная — от компаний-партнеров. Разработчики обещают, что во главе угла всегда будут стоять безопасность и комфорт пользователя. Пользователь всегда будет главным и только ему решать, как распоряжаться своей информацией – для этого в Brave предусмотрено меню с настройками блокировок и замены рекламы. Любые попытки несанкционированной слежки будут пресекаться на корню, и обещают, что из этого правила не будет исключений.
Данные о пользователях, основанные на истории их серфинга, все равно будут сохраняться и агрегироваться для последующей передачи рекламным партнерам и владельцам сайтов. Но информацию им будут подавать таким образом, чтобы эти данные нельзя было привязать к конкретному человеку, то есть данные будут полезны, но безлики. К тому же, пользователь сам решит, чем именно он хочет делиться и какая реклама ему интересна.
Теоретически все это должно благоприятно сказаться на приватности, и исключить ситуации, когда рекламный баннер предлагает пользователю товар, который тот искал десять минут назад, из-за чего возникает неприятное ощущение «кажется, за мной следят».
«Нам нужно очистить бассейн, — объяснил Айк журналистам издания Business Insider. — Нужно его хлорировать. Только после этого можно построить новую рекламную модель, которая станет лучше как для сайтов, так и для пользователей».
Выживать разработчики Brave планируют не только за счет инвестиций, но и за счет процента от рекламы. В интервью Business Insider Брендан Айк рассказал, что средства будут распределяться следующим образом: 55% дохода будут получать владельцы сайтов, 15% разработчики Brave, еще 15% получат поставщики рекламы, и – самое интересное – 10-15% доходов останется самим пользователям.
Разработчики Brave всерьез собираются платить пользователям своего браузера за просмотр рекламы. Огромных сумм никто не обещает, но пользователи смогут перечислять заработанное определенным сайтам, используя микроплатежи. Brave заблокирует всю рекламу на сайте, которому платит пользователь.
Пока Brave находится в стадии альфы: отсутствуют закладки, нет раздела с историей, фактически нет настроек. Однако бразуер уже представлен для всех основных операционных систем: Windows, Mac OS X, Linux, iOS и Android.
Версия 0.7 уже доступна на GitHub, так что опробовать Brave в работе может любой желающий, хотя сборка предназначена для разработчиков и тестировщиков.
Brave базируется на платформе Electron, которая, в свою очередь, основана на Chromium и Node.js. Создатели Brave заявляют, что браузер при этом работает быстрее конкурентов в 1,5-4 раза. Таких результатов удалось добиться не просто вырезая с сайтов рекламу, но удаляя со страниц многочисленные трекинговые коды, которыми кишит любой веб-сайт, поддерживающий рекламу.
«При загрузке страницы порядка 60% времени тратится на загрузку рекламных механизмов, которые каждый раз подгружаются в разных местах, когда вы заходите на любимый сайт, — рассказывают авторы Brave. — Еще 20% времени уходит на загрузку механизмов, которые стараются узнать о вас как можно больше».
Но команде разработки Brave не просто так удалось получить 2,5 млн долларов инвестиций в прошлом году. Если бы браузер просто блокировал рекламу, он бы вряд ли кого-то заинтересовал. Brave предлагает новый подход к данной проблеме: браузер удаляет всю рекламу со страниц сайтов, не дает им отслеживать пользователей и шпионить за ними, и вместе с тем Brave позиционируется как самостоятельная рекламная платформа, с пиететом относящаяся к приватности.
Да, реклама в Brave будет. Только собственная, проверенная — от компаний-партнеров. Разработчики обещают, что во главе угла всегда будут стоять безопасность и комфорт пользователя. Пользователь всегда будет главным и только ему решать, как распоряжаться своей информацией – для этого в Brave предусмотрено меню с настройками блокировок и замены рекламы. Любые попытки несанкционированной слежки будут пресекаться на корню, и обещают, что из этого правила не будет исключений.
Данные о пользователях, основанные на истории их серфинга, все равно будут сохраняться и агрегироваться для последующей передачи рекламным партнерам и владельцам сайтов. Но информацию им будут подавать таким образом, чтобы эти данные нельзя было привязать к конкретному человеку, то есть данные будут полезны, но безлики. К тому же, пользователь сам решит, чем именно он хочет делиться и какая реклама ему интересна.
Теоретически все это должно благоприятно сказаться на приватности, и исключить ситуации, когда рекламный баннер предлагает пользователю товар, который тот искал десять минут назад, из-за чего возникает неприятное ощущение «кажется, за мной следят».
«Нам нужно очистить бассейн, — объяснил Айк журналистам издания Business Insider. — Нужно его хлорировать. Только после этого можно построить новую рекламную модель, которая станет лучше как для сайтов, так и для пользователей».
Выживать разработчики Brave планируют не только за счет инвестиций, но и за счет процента от рекламы. В интервью Business Insider Брендан Айк рассказал, что средства будут распределяться следующим образом: 55% дохода будут получать владельцы сайтов, 15% разработчики Brave, еще 15% получат поставщики рекламы, и – самое интересное – 10-15% доходов останется самим пользователям.
Разработчики Brave всерьез собираются платить пользователям своего браузера за просмотр рекламы. Огромных сумм никто не обещает, но пользователи смогут перечислять заработанное определенным сайтам, используя микроплатежи. Brave заблокирует всю рекламу на сайте, которому платит пользователь.
Пока Brave находится в стадии альфы: отсутствуют закладки, нет раздела с историей, фактически нет настроек. Однако бразуер уже представлен для всех основных операционных систем: Windows, Mac OS X, Linux, iOS и Android.