Новости Более трети предпринимателей повысят цены из-за роста рекламных расходов

Ralhf

Модератор
Команда форума
Модератор
Private Club
Регистрация
8/3/17
Сообщения
6.522
Репутация
7.054
Реакции
19.814
RUB
1.048
Депозит
42 рублей
Сделок через гаранта
1
1732162451914.png

Более 60% российских предпринимателей увеличили или планируют увеличить стоимость своих товаров и услуг из-за растущих расходов на рекламу, следует из опроса аналитического центра «Консоль.Про». Каждый пятый из тех, кто пока не повышал цены, хочет поднять их в несколько раз в ближайшее время. Эксперты полагают, что ситуацию на рынке могут усугубить планируемые поправки к федеральному закону «О рекламе»

В 2024 году около четверти предпринимателей подняли цены на товары и услуги на фоне возросших расходов на рекламу. Сейчас 40% компаний в среднем тратят на продвижение более 50 000 рублей в месяц, 26% — от 20 000 до 40 000 рублей, 15% — до 10 000 рублей. Таковы результаты опроса, который провел аналитический центр «Консоль.Про» с 7 по 14 ноября. На вопросы аналитиков ответили 1218 владельцев малого и среднего бизнеса из сфер строительства, розничной торговли, IT, образования, консалтинга и других.

Почти 67% респондентов уверены, что стоимость рекламы продолжит расти. Это вынудит предпринимателей и дальше поднимать цены на свои услуги и товары. 36% опрошенных планируют сделать это в ближайшее время, из них треть увеличат их «незначительно», почти 20% — в несколько раз. Более трети (38%) опрошенных пока не планируют менять цены.

При этом в эффективность рекламы верят 56% предпринимателей, следует из результатов опроса, остальные не считают ее важным инструментом для привлечения клиентов. Треть респондентов самым действенным инструментом продвижения компании назвала сарафанное радио. Меньше всего владельцы бизнеса верят в эффект от инфлюенс-маркетинга — работу с блогерами считают неэффективной 38% респондентов.

Директор по стратегическому развитию брендингового агентства iBuro20/80 Владимир Бурштейн подтверждает рост расходов на рекламу в этом году. По его словам, различные рекламные площадки в среднем увеличили цены на интеграции на 15-20%. Продвижение в Telegram-каналах подорожало на 80% за последние три года, добавляет основательница коммуникационного агентства Lampa Евгения Лампадова. Она связывает это как с блокировкой Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) в 2022-м и замедлением YouTube в 2024-м, так и с о маркировке рекламы, действующим с прошлого года.

Собеседники уверены, что рост цен на рекламу продолжится. Основатель коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок отмечает, что в ноябре-декабре распространители рекламы обычно поднимают цены в связи с наплывом запросов перед праздниками. В январе, как правило, цены снижаются, однако в 2025 году этого может не случиться — из-за вероятных поправок в закон «О рекламе». Они введение сбора с распространителей рекламы в интернете, включая операторов рекламных систем («Яндекса», VK) и рекламных агентов (оказывают услуги по распространению рекламы за счет рекламодателя, по его поручению и в его интересах). Он может составить 3% от их дохода с рекламы. Основные изменения в законе могут вступить в силу уже 1 января 2025 года.

Директор по закупкам рекламы Centra Степан Геворкян в беседе с «Коммерсантом» , что нововведение «приведет к повышению цен на интернет-рекламу, так как издержки придется закладывать в прайс-лист». С этим соглашались и опрошенные Forbes участники рынка и эксперты интернет-отрасли. А управляющий директор по операционной деятельности и развитию интернет бизнесов Okkam Андрей Молев , что сбор может «привести к росту цен на услуги и продукты, так как рекламодатели будут компенсировать дополнительные затраты за счет конечных потребителей».

 
Сверху Снизу