В этой статье рассказываем, какие схемы воровства продавцами были обнаружены во время нашего консалтинга в 2018 году.
Заметки из архива.
Немного о бизнесе. Была у ребят сеть магазинов по продаже телефонов. Бизнес маленький оборот около 120 млн в год. 9 торговых точек. На каждой точке работают 2-3 продавца. Работают как на себя так и на магазин. Про «на себя» конечно же в черную.
Подумать, что продавец просто продавал за наличку товар и забирал себе выручку - это треш. Таких конечно вычисляли быстро, но поделать особо ничего не могли, потому-что дыра позволяющая так делать - системная.
Когда нет учета, нет понятных прозрачных KPI - так делать проще простого.
Тот случай когда процессы не разделены и отпущены на самотёк.
Управляемость маркетингом - высший пилотаж. А как еще можно управлять, когда касса работает через ж...у?
Тот момент, когда движение денег не контролируется, и не сверяется касса.
Этот тот момент, когда сумма на кредит не привязывается к банку для оформления недостающей суммы. Можно забрать себе.
Кассу обеспечивать системой безопасности стоит посерьезнее наверное.
Когда возлагаешь акционные предложения на совесть менеджера, а не информируешь клиента напрямую.
Предприниматели, не надо так. Это ваши деньги, ваше здоровье. Если у вас из-за таких процессов образуется дыра в капитале, бизнес загнется плохо будет только вам. Жизнь можно себе испортить очень здорово кабальными долгами, преследованием кредиторов.
Заметки из архива.
Немного о бизнесе. Была у ребят сеть магазинов по продаже телефонов. Бизнес маленький оборот около 120 млн в год. 9 торговых точек. На каждой точке работают 2-3 продавца. Работают как на себя так и на магазин. Про «на себя» конечно же в черную.
Схема 1: Продают мимо кассы. Тупое воровство.
У ребят был плохой учет. Совсем плохой. Была 1С и вели её очень плохо. Поэтому сверка делалась, но пользы с неё было маловато, ревизии тоже слабоваты были. Когда считали где товар, не понимали, почему недостача: что то не отметили или не приняли? Может пересортили?Подумать, что продавец просто продавал за наличку товар и забирал себе выручку - это треш. Таких конечно вычисляли быстро, но поделать особо ничего не могли, потому-что дыра позволяющая так делать - системная.
Схема 2: Самостоятельный закуп и продажа товара.
Есть свободные деньги, есть работающий бизнес, есть живой трафик клиентов. Почему бы не продавать свой товар внутри магазина? А что, маржи больше, денег больше, за аренду платить не надо, покупателей искать не надо. Норм. Работаем! Чеки можно давать и товарные.Когда нет учета, нет понятных прозрачных KPI - так делать проще простого.
Схема 3. Наценка на локальный закуп.
Закупают товар продавцы. Они и знают лучше что закупать, да и коммивояжеры ходят с пакетами товара. Можно и у них купить. Немножко дороже рынка... Была себестоимость 85%, а теперь будет 90% ну либо надо продавать дороже. Что поделать, инфляция.Тот случай когда процессы не разделены и отпущены на самотёк.
Схема 4. Продажа выше цены магазина.
Стоит товар 20 тысяч, надо продать за 22 тысячи. 20 в кассу, 2 себе в карман. Всем хорошо! Ну и что, что маркетинговая политика не сойдётся... Эти барыги итак богатые, а мне деньги нужнее…Управляемость маркетингом - высший пилотаж. А как еще можно управлять, когда касса работает через ж...у?
Схема 5. Продажа-Возврат-Продажа своего.
Та-же схема, что и 2 пункт. Только тут клиент получает чек кассовый и уходит. А менеджер просто делает возврат и забирает себе деньги.Тот момент, когда движение денег не контролируется, и не сверяется касса.
Схема 6. Проведение кредита с кучей допов.
Ставят клиенту массу разных услуг, всякие «наклеить пленку», гарантия, чехол. А в 1С отражают сделку только на телефон в кредит.Этот тот момент, когда сумма на кредит не привязывается к банку для оформления недостающей суммы. Можно забрать себе.
Схема 7. Скидка в карман.
Делает магазин акцию, скидка клиенту. А менеджер может продать и без скидки. Продаёт. А скидку себе в карман.Кассу обеспечивать системой безопасности стоит посерьезнее наверное.
Схема 8. Подарок в виде продажи.
Маркетинг делает акцию, подарок к телефону. Зачем дарить, если можно забрать себе? С такой мотивацией можно продать и без подарка.Когда возлагаешь акционные предложения на совесть менеджера, а не информируешь клиента напрямую.
Предприниматели, не надо так. Это ваши деньги, ваше здоровье. Если у вас из-за таких процессов образуется дыра в капитале, бизнес загнется плохо будет только вам. Жизнь можно себе испортить очень здорово кабальными долгами, преследованием кредиторов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация